Дата публикации: 9 Июня 2014 г.

Формирование имиджа компании (организации)

В современном мире с многочисленными компаниями, корпорациями и предприятиями, когда у многих схожие товары и услуги, приблизительно одинаковый ценовой диапазон, потребителю сложно ориентироваться и выбирать. В океане предложений может помочь только положительный имидж организации.

Формирование имиджа компании возможно не только в начале ее деятельности, порой ребрендинг и смена места расположения играют немаловажную роль для роста популярности. Благозвучное название воспринимается покупателями и заказчиками более лояльно и быстрее запоминается. Удобное расположение в проходном месте недалеко от транспортной развилки также служит большим преимуществом и может благотворно влиять на имидж компании.

Но что же делать, если нет возможности поменять место или смена названия невозможна по объективным причинам, как быть с формированием имиджа компании в таких случаях?

На имидж организации очень сильно влияет корпоративный облик. Обратите внимание, всегда приятно, если к вам обращаются вежливым тоном, отвечают на вопросы грамотно, профессионально и по существу, пусть даже это заученные фразы, если сотрудники компании одеты в опрятные костюмы одного фасона, у всех прикреплены опознавательные бейджи. Клиент может не запомнить название, но аккуратный внешний вид сотрудника и обстановки офиса или магазина определенного стиля обязательно останется в памяти. И потом, «человек в форме» воспринимается более официально и чем солидней наряд, тем большее уважение клиент испытывает к организации в целом: подсознательно возникает мысль, что дела идут хорошо, у компании много клиентов, здесь отличный сервис, лучшие продукты и т. п.

Соблюдение фирменного стиля также важно и в рекламных кампаниях и мероприятиях. Увидев большой баннер или растяжку на улице, выполненную в тех же цветах, в которых изготовлена форма персонала, потребители невольно заострят внимание, остановят взгляд на рекламе и прочтут информацию.

Формирование имиджа может начаться и с мелочей в виде недорогой сувенирной продукции, преподносимой клиентам в качестве приятных сюрпризов: авторучки, магниты на холодильник, карманные календари и даже пакеты. Имея постоянно перед собой предмет, выполненный в фирменном стиле, потребитель всегда будет помнить об организации и при необходимости что-либо приобрести, обратиться именно к ней.

Обладая продуктом либо услугой высокого качества, компания должна помнить, что это не может служить гарантом для успешного бизнеса. Сегодня организация для плодотворной деятельности должна обладать узнаваемым фирменным стилем, отличающим ее от конкурентов: в обстановке офиса или торгового зала; в приятном и солидном внешнем виде сотрудников; в рекламных материалах.